Загадочные земли древнего Ашерона протянулись с севера на юг, вдоль западных границ Джотто и врезались в морские просторы оранжевых островов. Ашерон - древний, загадочный и крайне непостоянный материк. Если на севере это развивающая страна с честным правительством, которое уже многие десятилетия борется с мафией и темным бизнесом, то на юге - это аграрная страна с низким уровнем социального развития, целой массой загадок и тайн. Ашерон это интересные земли, где горы сменяют друг друга, озера и реки переплетаются в замысловатом узоре, пропуская вперед болота и густые леса. Это Ашерон - самая западная держава на всем Восходе.
Свой чемпионат появился в Ашероне совсем недавно, а именно на заре Лиги Великих, когда Лона Радон выиграла тот легендарный чемпионат. Прежде, чем конечно же проходили различные состязания и целые чемпионаты, но до собственной официальной Лиги было очень далеко. Традиция же проводить турнир именно в Колднессе, появилась после памятного чемпионата 2006 года. Что? Вы не слышали о Колднессе? Это настоящее ледяное королевство, земли Колдиона, - прибежище королей и королев, последний привал почтеннейших родов Северных Земель. Город, лежащий высоко в горах, настоящая древняя крепость усыпанная снегами и скрепленная ледяными сводами, его окружает чернеющая глубина горных рек и холод мрачнеющих водопадов. Но этот город нравится многим, и просто купцам, и талантливым менестрелям, и опытным тонулундам, да и просто странникам, решившим на время остановится в прекрасном городе принцессы Колднесс.
Решившим участвовать в APL стоит быть готовым к нестандартным поединкам, возможно излишней жестокости и ореолу мрачности. Тренер должен пройти множество испытаний, пережить долгое приключение через земли Ашерона, ввязываясь в таинственные и порой жутковатые истории этой древней страны...
 
 
Пробравшиеся участники навещают Колднесс и замирают в ожидании начала турнира. Почетная гвардия принцессы, Белая Стража, марширует через всю дорогу победы, вдоль опасного ущелья, вступает на мост перед городскими воротами и проходит через весь город, где к ним присоединяются участники турнира. Вместе с  почетным караулом они возносят почести своей правительницы, возлагая голубые розы к подножию её памятника. Затем вся процессия замирает на некоторое время.
Время турнира выбирается не случайно, в этот день, в день непосредственного открытия чемпионата, город посещает Артикуно, титан льда. Согласно легенде он приземляется на ледяной вершине, проводит там ночь и покидает город почти на год, забирая часть холода Гланулоса, древнего божества, после чего разносит его энергию по всему миру, так, на Восходе наступает зима. В эту переходящую ночь начинаются первые схватки.
192, нестандартное для других регионов, количество участников. Прежде, чем сражающиеся поделятся на четыре группы, четыре соответствующих стадиона: Пирамида Земли, Воды, Огня и Воздуха, им предстоит сразиться в треугольнике. Сложнейшая битва, где одновременно участвует три тренера, каждый за себя и победитель лишь один, тот у кого покемоны еще будут стоять на ногах. Это сложнейшее испытание в лоб встречает тонулундов и отсеивает наиболее слабых в зачатке.
Далее следует раунд пирамид, уникальных сражениях с ограниченным временем, тяжелейшими условиями и с опытным соперником. Лишь самые выносливые, закаленные и пропитанные боевой смекалкой смогут преодолеть все четыре арены и выйти в полуфинал. Их остается все лишь четверо, и они станут новой Элитной Четверкой Ашерона текущего сезона.

Каждая арена ограничена по времени, правда, не для всех типов покемонов. Так в пирамиде огня все монстры, которые получают обычную норму огня и выше, каждый ход теряют 10% своего здоровья. То же самое касается и пирамиды воды. С земляным и воздушным полем тяжелее, в первом случае оборона соперников возрастает в два раза, во втором возрастает реакция. Кроме того оба покемона постоянно подвергаются атакам каменного и воздушного типа. В Пирамиде Земли - это Rock Slide, в Пирамиде Воздуха - это Air Slash. Атаки эти достаточно мощные и неподготовленный к такому урону монстр может не выдержать и одного попадания. Дополнительную сложность всему чемпионату придает и понимание того, что тренеру придется пройти через все четыре, а значит планировать свою команду он должен заранее, ориентируясь именно на такие условия APL.
Элитная четверка возвращается туда, где все начиналось, на центральный стадион Колднесса. Проходит жеребьевка, определяются пары и начинается стандартный классический бой 6 на 6. Никаких дополнительных особенностей бой не несет. Определившиеся победители и проигравшие составляют финал и матч за третье место. Финал пройдет через три дня, матч за бронзовую медаль на второй день после полуфинала.

Финальные матчи проходят на Ледяной Вершине, прямо на озере, в глубинах которого по легенде спит мифическое существо, - Гланулос. Характер сражений не меняется, однако лишь здесь учитываются природные условия, потому как в APL это единственная открытая арена. Церемония закрытия многим напоминает и открытие чемпионата. С наступлением ночи вновь собирается почетный караул Белой Стражи, награждая победителей (Элитная четверка) и всех участников памятными значками. Четыре финалиста проходят мнимое посвящение в ряды "Белых", примеряют их форму и оружие, после чего вся процессия двигается сквозь город к памятнику принцессы, замыкает круг, звучит городской гимн, после чего следует праздничный салют , крайне часто этот день совпадет с полярным сиянием, что оставляет после всего действа незабываемое впечатление.
 
 

 
Сведение об Экипировке
Попадание в Лигу Доступ к PVP сету I. Это комплект на тренера из шести вещей "синего" качества на десятый уровень. Включает в себя шлем, нагрудник, наплечники, пояс, штаны и перчатки.
Попадание в Пирамиду Тренер получает доступ к дополнительным вещам PVP контента, которые включают экипировку на покемонов "синего" качества на десятый уровень.
Элитная Четверка Доступ к PVP сету II. Это комплект на тренера из восьми вещей "синего" качества на двадцатый уровень. Включает в себя шлем, нагрудник, наплечники, пояс, штаны, перчатки, сапоги и наручи. Также становятся доступны эквивалентные награды на покемонов.
Каждый бой, который проводит тренер во время выступления на турнире предоставляет очки отваги, за которые и будет возможно покупать соответствующие награды. Товарищеские встречи в перерывах между выступлениями, также будут предоставлять очки, но намного меньше, чем за схватки в турнире.
 
Действующие Лидеры
 

Блэйни 
Город: Проджект Таун
Специализация: Нет

Класс: Исследователь

Тип Сражения: Один на Один
Блэйни еще студент и тренером то его назвать можно лишь отдаленно, однако он прекрасно разбирается в особенностях отдельных монстров, а дополняя это обширными познаниями в покемонологии он способен выстоять и против очень сильного соперника.

"Квинт" 
Город: Солнечный Город
Класс: Учитель
Тип Сражения: Один на Один

"Квинт" молодой тренер, прославившийся лишь за счет своего бурного прошлого, однако у него имеются зачатки серьезной тактики и дальновидные планы на создание воистину серьезной боевой машины в лице своего верного друга "Спина". Как он сам признается, он мечтает создать одного из самых мобильных бойцов в отборочном туре APL, а уж потом подумать и о собственном участии в турнире.
   

Тори Лунд
Город: Ларусь
Класс: Учитель
Тип Сражения: Два на Два

Тори Лунд - известный учитель, специализирующийся на PVP сражениях, у него большой опыт выступления на Аренах Середнниземья, а также региональных чемпионатах. И хотя APL его оценивает достаточно скромно, этот гим-лидер может дать бой любому, даже высокоуровневому противнику.
 

Кармэн Саграда

Город: Орхидеус
Класс: Исследователь
Тип Сражения: 1 на 1

Кармен Саграда - обезбашенная исследовательница, разрушающая стереотипы. По своему стилю боя она напоминает Квинта из Солнечного Города, и так же, как и он использует травяных покемонов. Они во многом похожи, но подход все-таки у каждого свой.

Линдсэй Фрэй

Город: Лифгрин
Класс: Разводитель
Тип Сражения: 3 на 3

Линдсэй Фрэй - легендарная шиноби, защищавшая родной город от интервенции рокетов и найтваров в Священнолесье во время гражданской войны. По заключению распрей и после объединения страны ей списали все мелкие грешки, ссылаясь на вклад в борьбу с организованной преступностью и позволили возглавить новый стадион.

Джейкоб Розендаль

Город: Кьюко
Класс: Исследователь
Тип Сражения: 3 на 3

Джейкоб Розендаль. Его мало кто знает по имени, - он известен как глава "Сияния Штажа", уже более пятнадцати лет. Его неприхотливая команда призраков ориентирована на поединок 3 на 3 без условий. Все они достаточно неприхотливы и выносливы, со своими сюрпризами и манерой ведения боя. Лидер Кьюко играет на Измор.

Ингрид Бродриг

Город: Кьюко
Класс: Разводитель
Тип Сражения: 1 на 1

Ингрид Бродриг - лидер оборванцев с правого берега озера Штаж. Глава гильдии "Содружество" уже долгие годы воспитывает психических покемонов, питая неизменную любовь к своему непобедимому Бронзонгу. Мало кому удается разбить эту крепость и получить символичный значок молота.

Никола Фарадей

 

Город: Топлэнд
Класс: Исследователь
Тип Сражения: Двойной 1 Раунд или 1 на 1

Ныне Никола Фарадей один из самых известных ученых Ашерона, возглавляющий известнейшую гильдию на материке, - Исследовательская Лига Ашерона. Его опыты и эксперименты, имевшие целью показать наличие эфира как особой формы материи, поддающейся использованию в технике сделали его знаменитым во всем мире.